Следите за тахографами
Такое полезное оборудование, как тахограф, может стать для водителей причиной штрафов, если не знать нюансов законодательства.
Действующая нормативная база:
- Приказ Минтранса № 273, определяющий ТС, на которые устанавливаются тахографы;
- Приказ Минтранса № 36, регламентирующий требования к конструкции, порядок использования, обслуживания и контроля установленного оборудования;
- КоАП РФ (ст. 5.27., 11.23, 14.1, 19.5), где предусмотрена ответственность за нарушения;
- Приказ Минтранса №15, устанавливающий режим работы и отдыха водителей.
Нарушителями могут быть сами водители и ответственные за выпуск машин на линию. За что штрафуют:
1. Нарушение эксплуатации — штраф 1000-3000 — на граждан, 5000-10000 — на руководителя предприятия.
Для водителя это:
- отсутствие оборудования;
- неисправности (исключение — поломка после выхода на линию);
- вмешательство в работу тахографа;
- карта — не вставлена перед выездом, не вынута после смены, манипуляции во время движения, истек срок годности;
- просроченная СКЗИ, сбитая пломба.
Должностные лица отвечают за:
- выпуск с неисправным тахографом;
- на 28 день не выгружены данные с карты;
- утилизация оборудования без выгрузки данных.
2. Несоблюдение режима труда и отдыха — водитель — 1-3 тысячи руб., руководство — до 10000 руб., предприятие — до 200 тысяч руб. Нормальная продолжительность работы для пятидневки — не более 8 часов в день, с двумя выходными. Для шестидневки — 7 часов с одним выходным. При суммированном учете — расчет производится за период от 1 до 3 (6) месяцев. При выявлении нарушений условий труда во время ДТП со смертельным исходом должностному лицу грозит до 5 лет заключения (УК РФ, ст.143).
Контроль исполнения законодательства возложен на ГИБДД, трудовую и транспортную инспекции, которые действуют в рамках своей компетенции.