Запрет на грузоперевозки в ночное время и выходные дни

Перевозки ночью

По заявлению главы Росавтодора Романа Старовойта, Россия может перенять практику многих европейских стран и ограничить движение грузовиков по российским трассам в ночное время и в выходные дни.

Необходимость принятия таких мер вызвана ростом ДТП с участием большегрузов. Зачастую причиной аварий является усталость водителей, вызванная несоблюдением режима труда и отдыха. Виной всему — экономическое давление на отрасль, которое вынуждает людей перерабатывать, вследствие чего снижается концентрация внимания.

Вместе с тем чиновник считает, что спешить с запретом не стоит, поскольку система учета рабочего времени на грузовом транспорте не работает в полной мере. Кроме того, он отметил, что в настоящее время на федеральном уровне ведутся работы по развитию объектов дорожного сервиса для комфортного отдыха водителей, технического обслуживания автомобилей. Реализация этой концепции позволит создать условия, способствующие повышению безопасности движения на дорогах.

При этом руководитель заверил, что запрет не будет распространяться на перевозки продуктов питания и товаров первой необходимости.

Напоминаем, что по состоянию на 2017 год для работников, управляющих транспортными средствами, действуют основные нормативы:

  • рабочее время — не более 40 часов в неделю;
  • максимальная продолжительность смены — 8 часов (для пятидневки), 7 часов (для шестидневки), при суммированном учете — не более 10 часов, при междугородних перевозках — не более 12 часов;
  • перерыв — в течение дня — 0,5-2 часа, между сменами — не менее двойной продолжительности смены;
  • еженедельный отдых — не менее 42 часов непрерывно.

Контроль режима работы и отдыха может осуществляться тахографом. За нарушение нормативов предусмотрена административная ответственность (штраф до 3000 руб.).

Калькулятор ICQ Viber WhatsApp Договор
Наверх